Стань Богиней - Магия Женщины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Долой удовольствия! Да здравствует смысл!

Перейти вниз

Долой удовольствия! Да здравствует смысл! Empty Долой удовольствия! Да здравствует смысл!

Сообщение автор Геринна Пт Дек 20, 2013 5:24 pm

Какой грандиозный подлог был сделан, когда человеку внушили, что целью жизни является удовольствие!

Что такое счастье? Если перевести мысль Толстого («счастье — это удовольствие без раскаянья») на современный молодёжный (не великий и не могучий), то счастье — кайфы без «отходняка». Побольше кайфóв, один за другим, без паузы и без похмела.

И всё, что ни делается сейчас, всё, что ни делалось и не создавалось раньше, — всё делается ради удовольствий. Если и идут на претерпевание страданий, то тоже ради удовольствия, которое воспоследует в будущем.

Но как так можно жить-то?!! Чтó это за жизнь-то такая? Ведь удовольствие — это лишь внутренние ощущения, всего-навсего нервные импульсы в клетках мозга!!

Как это можно считать, что всё Бытие, вся Вселенная есть только для того, чтобы в нейронах поциркулировало возбуждение? — Безумие какое-то!

Не для этого существует весь мир и человек как частица этого мир! Удовольствие — не цель! Не для счастья рождён человек, не в гонке за удовольствиями должна проходить жизнь ЧЕЛОВЕКА!

Пропаганда отдыха, развлечений, веселья, удовольствий, приятностей, кайфов, балдежа — это предательство. Человека предали, обманули! «Человек рождён для счастья, как птица для полёта» — это наглая, беспардонная, чудовищнейшая ложь!!!

Человек как способная к осознанию субстанция рождён совсем для другого! Вообще, ни одна скотина не рождена для удовольствия, не ведóма удовольствием, а уж человек — тем более. Удовольствие есть, но она не цель, а одно из последствий.

А что же с нашей цивилизацией? — Всё, что есть, всё, что создаём и строим — лишь для удовольствия! И что же в этом высокого? благородного? разумного? осмысленного?

Гнилой эгоизм. Вся жизнь подчинена обслуживанию центров удовольствия в коре головного мозга… Ну, не предательство ли это своего предназначения?..

Для чего же рождён человек? — Для особого рода созидания. Мы, как разумные создания, предназначены а) сознавать (понимать) и б) творить.

То, что мы наделены сознанием, обязывает нас к особенной жизни, не такой, как у животных. Будучи порождёнными Реальностью (Бытием, Богом), мы призваны выполнять совершенно уникальные задачи, как-то изменяющие самую Реальность.

Переживание удовольствия — это не то, что мы должны достигать. Нет! Достигать мы должны чего-то более реального. Чего именно?

Домогаться удовольствий, стремиться к счастью — это злоупотреблять своей способностью ощущать удовольствие! Секс не ради зачатия — это злоупотребление! Кушать не из-за физиологического голода — это злоупотребление! Сто одежд («и для одежд устрояют одежды» — то бишь шкафы и гардеробы) вместо одной — это злоупотребление! Резаться в карты, компьютерную игру, в рулетку — это злоупотребление! И т.д.

Ощущение удовольствия и эти пути их достижения есть, но их не должно быть. Это всё равно, что ломать мебель и паркет, чтобы разжечь костёр в квартире и покайфовать в тепле, в прыгании через него или в созерцании пламени. Или всё равно, что отламывать куски обшивки, аппаратуры в летящем космическом корабле, чтобы смастерить себе игрушки и играть в них. Или всё равно, что тысячами способов использовать книгу, но так и не прочесть её.

Вот этим-то (этой ерундой!) мы, люди, и были заняты всю свою историю и заняты теперь. Делаем всё, что угодно, то только не то, что должны делать.

Биосфера и Дух даны нам для дела, для созидания, а мы злоупотребляем ими в погоне за ощущениями удовольствия. Как какие-то наркоманы заняты только тем, что ищем наркоту, которой кололись раньше, и выдумываем новые таблетки, чтобы словить кайфов нового вида…

Из-за этой рабской зависимости от удовольствий, из-за этой подчинённости счастью мы даже смиряемся с тем, что бóльшую часть дня мы заняты не совсем приятным (а зачастую даже совсем не приятным) — порабощены на РАБочих местах, стремясь заРАБотать денег, чтобы спустить их потом на удовольствия.

Отсюда и всегдашняя зависть к богатым и властвующим. Людям кажется, что они уж очень хорошо, максимально «реализуют» то главное, для чего якобы и жив человек — вкушают удовольствия «по самое не могу», переживают счастье «по самое не хочу»…

Но какая же всё это неправда! Не в удовольствиях, а потому не в богатстве и не во власти смысл жизни. Степень богатства, ступень власти — не критерий правильности жизни человека…



Вот именно отождествление себя со своими желаниями (от и до сформированными цивилизацией же!) и делает человека рабом цивилизации, исполнителем чужой злой воли.

Для меня теперь совершенно очевидно, что мои желания поесть, поспать, хорошо одеваться и т. д., и т. п. — это лишь желания, но не собственно я. Прислуживая этим желаниям, я ничего не приобретаю, но лишь топчусь на месте.

Я, истинный я, остаюсь неудовлетворённым, как бы великолепно ни удовлетворялись все эти желания, внедренные в моё тело и в мою психику цивилизацией.

Нет, совершенно нет никакого смысла домогаться всё лучшего, роскошного удовлетворения этих желаний, ибо ничего кардинально нового, радикально отличного, качественно иного НЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ.

У тела не вырастут крылья, у духа не откроется новой чувствительности — НИЧЕГО! А раз так, то ни к чему вкуснее есть, красивее одеваться, роскошнее отдыхать и т. д. НИ-К-ЧЕ-МУ!



В природе потребляют ради обратной отдачи, каковой является вовсе не ощущение удовольствия, а что-то реальное, действительное. Если кушают, то ради поддержания организма; половые акты — ради размножения и т. д.

Мы же, люди, извратили свою жизнь: гоняемся за стимуляцией центров удовольствия мозга, а не за реальным добром. И в итоге — приятности, увеселения и реальное зло от разрушения тела, Земли, насилия над людьми



Потребление у людей должно быть всегда созидательным потреблением. Это можно проиллюстрировать примером бизнеса и денег, которые-то как раз и препятствуют нам в том, чтобы наше потребление было созидательным.

В бизнесе всё делается для того, чтобы из меньших денег получить бóльшие; всё нацелено на прибыль, которая и есть тот рост, та «созидательность», которая оправдывает первоначальные затраты (инвестиции).

Так должно быть и со всем, что мы потребляем, — от еды до электричества, от воздуха до книг. Всё наше потребление (в особенности — покупки!) должно быть производительным, нацеленным на созидание, приумножение, на такую трансформацию потребляемого, чтобы «на выходе» оно было более организованным, более совершенным.

Любое другое потребление («лично для себя», «своего удовольствия ради») — паразитизм. Эта та хищническая растрата ресурсов, от которой страдают все, кроме одного этого потребителя, который в этом случае прямо вреден для Реальности

Но вот именно паразитическое потребление и стимулируется бизнесом — всё в нём производящееся нужно не для созидания, но для «конечного потребления», а это и есть зло!

Но люди рождены для созидания и только для созидания, а потому любое потребление должно быть потреблением ради созидания, а не потреблением ради удовольствия, комфорта, счастья…



Я не призываю напрочь отказаться от плоти, от телесных потребностей, но зову к их ограничению, а точнее — возвращению их из сегодняшнего гипертрофированного (преувеличенного) состояния к «недопотреблению», к их здоровому размеру.

Их надо граничить, а не развивать, не увеличивать, так как это — примитивные потребности. Потребности имеют свой ранг: не все потребности одинаково важны. Есть важные, есть — не важные.

Наиболее важными, высокими, высшими являются духовные потребности — искание Истины, Смысла Жизни, Бога, делание Добра.



Признаком зависимости является то, что потребляется одно и то же. Вот в этом-то и состоит вред от зависимостей и ущерб от удовольствий — ты топчешься на одном месте. Делаешь одно и то же, потребляешь одно и то же — нет развития, нет движения, а только сохранение того, что и было.

Но человек-то — это активная часть Реальности. Человек призван развивать Реальность, двигать Её вперёд. Поэтому-то нельзя гоняться за удовольствиями и коснеть в зависимостях, но нужно делать всё новое и новое — а ведь именно таковы все высокие духовные занятия, типа философии, музыки, искусства вообще: в них ты всегда создаёшь что-то новое.



А реально-то чтó происходит?! Вот мы, люди, живём — каждый по-разному, жизнь каждого можно по-разному описать в словах и по-разному оценить.

Но реально-то мы чем заняты? — Да одним и тем же! Просыпаемся, едим, делаем что-то по дому и на работе, возвращаемся в постель и засыпаем…

Загипнотизированы цивилизацией! Слишком верим в слова! Это лишь на словах мы заняты различным — ничтожным или важным, мелким или масштабным — потреблением или созиданием и т. д., и т. п., — но реальные наши дела, если посмотреть на них без слов (как какой-нибудь дикарь из Центральной Африки), то отличий никаких! Все как-то гоняются за удовольствиями (одинаковыми! Еда, секс, одежда, квартира, машина…) — и больше ничего!..

Хватит гоняться за кайфом, надо жить в Реальности, делать реальные дела, достигать реальные цели, реализовывать реальные ценности! Пора выходить из-под гипноза цивилизации! В Реальности нет никакой цивилизации! Есть лишь 6 млрд. людишек, разрушающих планету, — и всё…

У всех такая бешеная страсть к развлечениям, отдыху, увеселениям, как будто все уже сделали своё самое главное дело, и пришло-де время потехи. Но никто ничего не сделал, чтобы иметь право беззаботно развлекаться, тратя на это уйму времени, прорву денег и массу сил! Это ещё одно извращение, уход с Истинного Пути, ещё одна ошибка в определении для себя смысла жизни.

Страсть к развлечениям (в которых ничего не создаётся, но лишь потребляется, тратится, уничтожается!) — это внешнее выражение потребифилиса в мозгах. Только считая, что смысл жизни в удовольствиях, наслаждениях, а потому нужно «брать от жизни всё» и «жить нужно в кайф», возможно так переоценивать развлечения и так мало ценить духовное самосовершенствование, работу над собой, поиски Истины.

Книги, кино, аттракционы, пикники, курорты, туризм, комп. и спорт. игры, бары, бордели, дискотеки, ТВ, радио, музыка, газеты-журналы, казино — вся эта развлекуха вредна как тем, что безрезультатно, неэффективно тратятся природные ресурсы и порабощаются люди, обслуживающие этих людей, пока те веселятся, так и тем, что развлечения отвлекают от самого важного в жизни — от делания добра, от служения Богу в духе и деле. Именно на добро, служение, совершенствование должны быть направлены наши силы и основное время. А отдых должен быть лишь средством к накоплению сил для этого с минимальными затратами времени. И конечно же, отдыхать мы должны, занимаясь чем-то полезным для себя, безвредным для природы и не порабощающим других людей, а не отдыхать в порочных увеселениях, делающих нас только хуже и заставляющих других людей обслуживать нас, завидовать и чаще всего ненавидеть, а не любить…



Если быть сугубым материалистом, то чтó мне делать сейчас, проснувшись и встав с постели? К чему стремиться? — Как-то обустраивать быт, добывать пропитание повкуснее, одежонку покрасивее? Скучно же это всё! Каждый день ведь одно и то же.

И вот тут-то и получается, что хочешь - не хочешь, а приходишь к марксистко-ленинскому тезису «потребности безграничны»: в обычных материальных потребностях уже не видишь смысла и начинаешь изобретать, выдумывать новые потребности.

Вот это материалистическое кредо «чем больше потребностей и чем более роскошно они удовлетворены, тем лучше» и есть, оказывается, ответ на бессмысленность жизни материалиста, которая бьёт в глаза, когда сводишь духовное, идеальное к вторичному, производному от материи.

Когда кругом лишь материя, а ты сам — лишь крупица её, случайная и временная, то загасить щемящее чувство напрасности своей жизни, ощущение нулевой значимости своего бытия возможно только вот таким отвлечением на внешнее, когда ищешь всё новые и новые виды удовольствий, новые способы удовлетворения старых потребностей и т. д.

Когда ты материалист, то тебе нельзя останавливаться в гонке за вещами, а иначе сразу наложишь на себя руки, осознав, всю низость, бесперспективность, пустоту своей материалистической жизни…



Чего хорошего ждать от новых депутатов, президентов, мэров и т. д., если и они тоже будут руководствоваться тем, что и любой человек, не ведающий истинного смысла жизни, то есть чем-то прямо противоположным смыслу жизни, — будет руководствоваться материалистической заповедью «потребности человека безграничны»?

Именно эта мотивация укоренена во всех, отрицающих духовные ценности и интересы, а потому каждый по максимуму использует все возможности по удовлетворению своих «безграничных потребностей»: не ограничиваясь зарплатой, ворует что-нибудь с рабочего места (использует офисное оборудование для личных целей, сливает бензин, подделывает чеки командировочных расходов и т. д.). Ну, а с карьерным ростом происходит лишь смена методов «богатения» — здесь начинаются нецелевое использование средств, списывание и приписывание, взятковымогательство, эксплуатация подчинённых и т. д.

Потому-то никакой президент страны не сделает ничего хорошего для людей — он будет заботиться только о себе, ведь его «потребности безграничны», а потому заботу о народе он будет бесконечно откладывать на потом, ведь хочется всё больше разного и нового…



Во всех рекламах, к месту и не к месту, вставляются слова «удовольствие», «наслаждение», «удовлетворение», а также что-нибудь про «превосходство», «преимущество», «высоту» и т. п. До какой же степени у людей деформирована психика, что они реагируют на это! Это ведь или 1. результат банальных детских комплексов, которые теперь взрослые компенсируют дорогими престижными товарами, или 2. не доласкали их родители, из-за чего они всю жизнь гоняются за удовольствиями. Но смысла в этом нет. Зависимое поведение — делаешь, потому что хочется, а не потому, что целесообразно.

Пока смотришь на свою жизнь как средство к удовольствию, ты будешь и курить, и бухать, и «трахаться» с теми, кого не любишь, и обжираться

Пока видишь в работе средство получать деньги, будешь и брать взятки (и вымогать их), и экономить, ухудшая качество, и избегать лишних усилий

Но и работа и жизнь в целом — это средство хорошо сделать доброе дело. Когда в человеке пробуждается разум, он эволюционно, рано или поздно, приходит к этому.



Истинное благо человека в созидании, а не в потреблении. В творческом труде больше кайфов, чем в «жратве» плодов труда.

Всё, что делаю сейчас в этой цивильной жизни, всё, чем я здесь пользуюсь, — всё это нужно не собственно мне. Никакой непосредственной пользы мне, собственно мне от этого всего нет. Достигается лишь то, что как-то выживает тело и как-то происходит общение с людьми. Но мне, подлинному мне, от этого нет никакой выгоды — мои истинные нужды не удовлетворяются.

В цивилизации нет условий для удовлетворения истинных нужд человека.

Истинные нужды — это то, в чём нуждается Реальность (Бытие; Земля-Матушка и Бог-Отец), породившая нас. Служение Реальности, делание реального — вот что мы должны делать и от чего мы получим подлинное удовлетворение. В этом наше предназначение.

В цивилизации же мы, как нарочно, поставлены в такие условия, что только и заняты приспособлением к искусственно-враждебным обстоятельствам. Своё главнейшее свойство, — разум, — мы вынуждены использовать на удовлетворение (поиск и добычу «удовлетворителей»): а) нужд, коих вовсе не должно быть у человека; б) нужд, кои должны удовлетворяться пóходя, сами собой (как дыхание или как свет днём или как тепло летом).

Порождая нас, Реальность была заинтересована в совершенствовании самой себя; человек — это орудие для такого совершенствования. Любое потребление должно делаться с целью включения во что-то более совершенное, обогащающее Реальность новыми структурами.

Наше сегодняшнее потребление, наоборот, обедняет, ухудшает Реальность. Чудовищное природоубийство — вот что такое современная цивилизация. И совершается оно рабами, лишёнными свободы с помощью лжи и насилия.



Именно когда мы хотим того, что нам «хочется» и «надо», подстёгиваемые плотскими удовольствиями и приятными ощущениями от властвования над людьми, возвышения над толпой (успех) — мы поступаем, что называется, эгоистически.

Но это-то как раз ложный эгоизм. Мы путаемся, ведь удовлетворяя «хочется» и «надо» вроде бы идёт личное потребление и личное превозношение (кушаешь ты сам, возвышаешься по социальному статусу тоже ты сам). Однако, в таких желаниях-то как раз нет ничего уникального! Они сплошь внесены из общества или из биологии.

Духовное «должен» — вот это настоящий эгоизм. Следуя этому «должен» я достигаю настоящего блага, а не вызванного привычками и внушениями, зависимостями и промывкой мозгов.

В сфере духа и лежит уникальность, которую-то и можно называть «я».



До чего же мы дошли! Считаем, что без инета не прожить — но его вовсе не было до 1994 года! Считаем, что без компов не прожить — но их не было до 1981 года!

Считаем, что без бензина и электричества не прожить — но их не было до конца XIX века!

Считаем, что без государства не прожить, но его не было до какого-то там тысячелетия тому назад!

Обросли вдоль и поперёк всевозможными «без этого никак не прожить», будто человеческая жизнь перестаёт быть человеческой без государств, электричество, городов, компов…

Да и если взглянуть на то, до чего человек себя довёл (до чего он выродился, деградировал) с той же эволюционной точки зрения, — борьба за существование, естественный отбор и тому подобный дарвинизм — то, что приобрела Природа в нашей цивилизации? Разве городское существование людей — это эволюционный рывок вперёд? Разве цивилизация — это более высокая ступень в существовании Биосферы? — Нет!

А с духовно-религиозной точки зрения наша технико-материалистическая цивилизацию тем более упадочна, ибо прогресс достигнут в науке и технике, но совсем не в нравственности и духовности!..



Зачем биосфере, Земле, Вселенной то, что я делаю? Зачем вот эти писания, чтение, сайт, работа по хозяйству, зарабатывание и трата бабла? Зачем? — Незачем! Это всё — извращение!

Человек — часть Бытия. Человеческая воля присутствует в мире, но она направлена не туда, не на то!

Вот Бытие. Вот Человек — активная частица Бытия. И чем же Он занят? Что хорошее Он делает для Бытия? Хорошо ли Ему, Бытию, от Него, Человека?

Говорят: «Человек свободен и ничего никому не должен». Но в какой свободе можно говорить, когда все желания таких «свободных» и «ничего не должных» одинаковые: пить-жрать, квартиры-машины, одежда-техника, слава-деньги — и всё!

Как, ну как можно путать себя, своё высшее Я с этими банальными желаниями, вытекающими из тела и социальной роли. Как раз в жизни-то и нет свободы — не дышать не можешь, не жрать не можешь, голым по улице пройти тоже не можешь. И таких «не можешь» прорва! Это и есть свобода?

Не в этом свобода! Свобода не в произволе, не в том, чтобы «делать, что хочу, и не делать, чего не хочу».

Свобода — в том, чтобы действовать вопреки зависимостям, вопреки всему тому, что тебе кажется своими желаниями: вопреки телесным «хочется» и социальным «надо (обязан)»! Если это отбросить, то останется как раз «должен»!

Свобода как раз в том, чтобы выбрать вот это должен!

Должен — это не то, что от тебя требует тело (повкуснее пожрать, поприятнее потрахаться и т. д.) и не то, чего от тебя требует цивилизация (успех, подчинение, государству, вера в науку, ценить деньги), но должен — это то, что ты хочешь потому, что это и есть истинные твои желания твоего подлинного Я.

Этого хочешь именно ты сам, собственно ты, твое настоящее Я, а не внешнее давление физиологии и социологических условий.

И у тебя есть мотивация реализовать это должен: ты видишь в этом смысл своей (своей уникальности!) жизни. Смысл твоей жизни — в исполнении этого должен, а никак не в гонке за удовольствиями телесными и цивилизационными.

Тело и социальная роль — не главное; все желания, которые проистекают их — не главные и не твои.

Твои желания — это желания твоего духа, которые ты открываешь разумом и в которых ты видишь смысл.



Мы, люди, чрезмерно свыклись, даже срослись, с мыслью, что человек — это самое высшее, совершенное существо. И из этого мы полагаем, что наши человеческие ценности являются абсолютными, то есть тоже наивысшими. Но ведь может (и даже должно) быть что-то более высокое, которое недоступно для нашего познания именно ввиду своей высоты, и, стало быть, то, что мы считаем ценным, является таковым лишь для нас, а не для всего мира, не для Реальности в целом! А раз так, то наши ценности нельзя достигать любой ценой. Наши ценности не должны оправдывать любые средства их достижения (воплощения). Наши «комфорт», «достаток», «счастье», «удовольствия» и т. д. нельзя достигать через разрушение всего и вся! Ибо не то, что мы принимаем за ценное, является самым ценным во всём мире.

Неправильное отношение к смерти ведёт к неправильному отношению к жизни! Если понимание смерти — своей смерти! — извращено (например, как в книге «О, дивный новый мир» О. Хаксли, где люди умирают без сознания, под наркотическим кайфом, причем с детства прививается, что в смерти нет ничего серьёзного…), то понимание жизни не может не быть также извращённым.

Вот это-то, видимо, и произошло и происходит с людьми! В теперешнем мировоззрении людей смерть не воспринимается правильно. Почти никто не думает об очень скорой своей смерти, которая вполне возможна даже не завтра, а через минуту.

Нет, люди не понимают, совсем не понимают, что они — смертны, а раз смертны, то служение маммоне и телу — бессмысленно, глупо, безрезультатно! Только служение Богу, духу в самом себе имеет смысл, ибо только в Боге и духе есть возможность бессмертия.

И дело здесь не в страхе перед «наказанием». Правильно понимая смерть, правильно оцениваешь то, что составляет жизнь: не ценишь материальное, социальное, но ставишь высоко духовное, нравственное! Тело, успех, богатство, удовольствия — всё это ведь ерунда, ведь ты умрёшь! Умрёшь!!! Тело сгниёт, денег не заберёшь в могилу, удовольствий не ощутишь…



И всё-таки нормальным является мотивироваться именно любовью к людям! Противостоящая ей мотивация, — любовь к деньгам, — не нормальна!

Любовь к деньгам — это эгоизм: тебе нужно что-то для себя, себе лично. Делаешь нечто — на работе, в своём бизнесе — для того, чтобы заполучить деньги, а затем потратить на себя (и «своих» — детей, родителей).

В цивилизации людям приходится руководствоваться именно любовью к деньгам, ведь без денег здесь никак. А дела, делаемые из любви к людям, кажутся странными, этого не понимают.

Но именно любовью к людям и должен быть движим человек! Ведь что нужно лично для меня? — Да почти ничего! Если не домогаться удовольствия, то потребление снизится до такой степени, что телесные потребности будут удовлетворяться походя, без отвлечения внимания на это: простая еда, спартанское жильё, аскетическая одежда (вот это максимум того, что можно делать «для себя»).

Всё остальное, что ты будешь брать извне, должно нацеливаться именно на отдачу обратно в улучшенном, приумноженном виде! Брать не для того, чтобы оставить у себя, а чтобы отдать людям.

Это и означает быть мотивированным любовью к людям. Это нормально, правильно, ибо только это и имеет смысл! Смысл — то бишь исполнение того, что и дóлжно. Человек для этого и создан — быть частью Целого и быть полезным этому Целому. Это — правильно, это — имеет смысл.

Жить же только ради себя (и «своих» — в той мере, в какой эти «свои» удобны, не мешают жить для себя - вот это и есть «хорошие отношения с родственниками»), а потому быть движимым любовью к деньгам — бессмысленно.

Но в цивилизации это считается «высшим смыслом», ибо человек опутан зависимостями: «хочется» и «надо» так гипертрофированы, извращены, что человек принимает эти «хотелки» за свои личные — а потому без колебаний удовлетворяет их и только их.

Человеку начинает казаться, что «я есть», ведь есть хотения. А раз есть «хочу», то есть и «тот, кто хочет». И понеслось — вся жизнь расходуется на эти телесные «хочется» и социальные «надо». А для этого нужны деньги, а потому главный мотив — любовь к деньгам.



Всё, чего я могу хотеть, вложила в меня Реальность, когда породила меня, выделив в относительно самостоятельную частицу. Вот когда я следую нормальным, правильным хотениям, я живу правильно, то есть так, как и задумывала Реальность.

Какие же хотения правильные? — Именно те (все те), которые я хочу не ради удовольствия, а ради результата.

Если взять телесные «хочется», то это: кушать так просто и так редко, как это необходимо для здоровья, а не гнаться за вкусовыми удовольствиями; одеваться так просто, как это необходимо для защиты от холода, насекомых, дождя и т. д., а не гнаться за модными шмотками, накопляя и накопляя их и т. д.

Если взять социальные «надо», то это: не гнаться за богатством, статусом, властью, успехом, известностью, но стремиться как можно меньше порабощать (пользоваться рабством) других людей, меньше брать и больше отдавать.

Если взять духовные «должен», то это: возвышать в себе дух (первой целью ставить цели духовные, а не материальные, не социальные), отказываться от всего, что разъединяет людей, культивировать то, что объединяет (милосердие, бескорыстную помощь).



Нормальная, здоровая потребность — это нужда в чём-то реальном, а не в удовольствии.

Телу нужны строительные материальны и энергия — вот нужда в еде; духу нужна Истина — вот потребность в искании смысла жизни, Бога, себя. Но когда тебе нужны эмоции, связанные с удовлетворением нужды, то это уже зависимость! В еде — хочется вкусненького; в искании смысла жизни — хочется новых и новых теорий (книжек, семинаров, болтовни в инете).



Когда у тебя зависимость, то две причины «подгоняют» тебя принимать «наркотик»: 1) Удовольствие, которое последует за этим приёмом. 2) Неудовлетворённость, которая не даёт покоя, не оставляет шансов не принимать его. Даже если ты и не особо чувствителен к приятностям, то ощущение нужды заставит тебя «наркоманствовать» — ты не сможешь не делать!



Вернуть тело в рамки здоровых потребностей! Мы же обросли зависимостями, от которых мы стали «тяжелее». Вместо той лёгкости, которую дарит тело, ограниченное нормальными желаниями, мы имеем плоть, требующую для себя слишком много вкусного, тёплого и т. п. Вместо узкого спектра здоровых потребностей у нашего тела целый сонм извращённых желаний-зависимостей! Нужно отбросить всё лишнее, всё неестественное! Здоровые потребности малы, легкоудовлетворимы и не порабощают дух!

Создание зависимостей (родителями, окружающими, рекламой и т. д.) — это умножение неудовлетворённостей. Жизнь под управлением зависимостей есть лишь бегство от неудовлетворённостей. Поэтому здесь нет никакого развития, а только лишь сохранение; все действия направлены на избежание, а не на достижение.

То, что мир (жизнь) всё-таки может быть приятен, причём без особых на то усилий (без пищевой или химической стимуляции извне, без потворства телесным порокам), говорит, среди прочего, о том, что мы — не чужды этому миру!

Вот сейчас я вышел на улицу, вычистил сортир, попутно закомпостировав гору различной огородной ботвы — и пока делал, и когда сделал, мне было хорошо! Эта физическая активность, свежий воздух — всё бесплатно! без порабощения людей! — прямо-таки подарили мне радость. Потом подмёл двор, попрыгал на скакалке — и тоже хорошо! Wink



Все наши занятия — полнейшая, а точнее, пустейшая бессмыслица! Нам подменили настоящие цели — и вот мы, существа, обладающие Свободой и Разумом (совесть можно включить в разум как один из его аспектов, ведь бессовестный человек не является и не может быть одновременно разумным), куда направляем свои усилия? что считаем важным? Еда, одежда, вещи, дети, рост по социальной лестнице, разные удовольствия — разве это совместимо с гордым званием Человека?? Это какая-то насмешка над тем, чтo человек действительно может и к чему он реально призван! Разве для погони за удовольствиями мы пришли в этот мир? Нет!

Эту ситуацию можно сравнить с тюрьмой: собранные там люди тоже как-то живут, имеют какие-то цели и ценности, но ведь всё это так извращено, что на поверку-то и цели и ценности - чепуха!! Разве их заварка или любой другой атрибут высокого статуса являются ценностью для нас здесь, «на свободе»? Нет! Вот точно в таком же отношении к истинному человеку стоит и современное человечество: делаем изо дня в день вовсе не то, что должны! Отсюда и те глобальные разрушения в природе, отсюда перенаселённость — и всё-всё-всё отсюда.



Мы заняты по сравнению с Истинным образом жизни тем же, что и бомжи, ночующие в люках и копошащиеся на свалках и в мусорных баках, по сравнению с цивилизованной жизнью. Если многие и признают, что да, в тех или иных аспектах человек живёт неправильно, то вот этой своей мыслью я хочу выразить ту идею, что человек во всём и вся живёт неправильно!

Мы как мутанты, выжившие после ядерной войны, пытающиеся как-то вписаться в дикую природу вокруг себя. Наш образ жизни, наши занятия не верны не в отдельных своих сторонах, но тотально! Мы напрочь забыли, как жить по-человечески, что делать человеку в этом мире, и как какие-то сумасшедшие заняты невесть чем, самодовольно считая это важным, тогда как все эти дела бессмысленны, не подобают человеку — и в конечном итоге приведут к неминуемой гибели...



Вещи не могут давать истинного удовлетворения уже потому, что будь иначе, мы бы весь день ходили «такие удовлетворённые», встречая, наталкиваясь на вещи на каждом своём шагу. Но нет, мы перестаём замечать вещи — мебель, обои, фотоаппараты, видеокамеры, клавиатуры. Чтобы получить очередную дозу призрачного «удовлетворения», приходится покупать новые вещи (затевать ремонт, чем все так самозабвенно любят заниматься Wink )— но всё тщётно! Вещи не могут дать того, что гораздо больше них!

В современной экономике, ориентированной на прибыль, на перепотребление, а не на производство вещей, удовлетворяющих нормальные потребностей (в тепле, сытости, безболезненности, чистоте тела), цены на товары оторвались от себестоимости. Деньги, прибыль настолько правят экономикой, что самые бесполезные или дешёвые вещи стоят очень дорого.

Производители устанавливают цены не исходя из своих затрат, но исходя из рыночной ситуации, соотношения спроса и предложения, потребительских и инфляционных ожиданий и т. д. А продавцы затем делают наценку, доходящую до сотен и тысяч процентов! Например, на дорогие телевизоры наценка 70%, на сувениры и подарки — 120%, одежду — выше 70%.

То есть товародвижение (оказание услуг) держится целиком на иллюзии ценности товара (услуги). Люди платят за товар такие деньги (давая баснословные прибыли производителям и продавцам, то есть бизнесменам, владельцам фирм) только оттого, что в их воображении им создали — через рекламу, PR, СМИ — образ этого товара (услуги), как якобы очень ценного, нужного, престижного, модного.

Вот так ложь и деньги управляют жизнью человека, удаляя его всё дальше и дальше от Истины, от Реальности.



Жадность, эгоистичность, алчность, завистливость — всё это «присуще» человеку не больше, чем обратные положительные качества: щедрость, самоотречение, бескорыстие, радость за других. Но именно пороки расцветают в личности, если человек живёт и может пользоваться рабством людей!

Без рабства — без того, чтобы человеку прислуживали другие люди, удовлетворяя похоти, потворствуя волюнтаризму — ничего этого не было бы. Как бы мог кто-нибудь удовлетворить свою жадность, эгоизм, завистливость, если бы никто ему ничего не делал, а оставил наедине с собой? — Никак!

Моё желание «больше! больше!», «лучше! лучше!» «съело» бы само себя, иссякло бы, если бы я удовлетворял его своими собственными трудами. Хочешь большой дом? — Иди один в лес, вали деревья, пили, строгай, строй. Хочешь больше зерна? — Иди один паши поле, засевай, ухаживай, собирай урожай…

И что хуже всего — сбросить пелену «цивилизации» очень сложно! Не представляем себе, зачем и как ещё жить, если не стремиться к богатству и власти, престижу и комфорту, удовольствиям и веселью…



В чём отличие нашей сегодняшней жизни от жизни людей 100, 200, 500 лет назад? В чём кардинальный прогресс, улучшение? — Только в технике, в вещах, которые лишь призваны развлекать и ублажать нас (а также и массово убивать – оружие массового поражения, и загрязнять природу - на стадии производства, потребления или утилизации вещей). Но прогресса человека, человеческого в человеке — нет!

Нет совершенствования в духовном, а потому можно констатировать, что у нас нет никаких преимуществ перед прошлыми поколениями. Мы ведь не заняты каким-то более великим созиданием по сравнению с ними! Нет, мы лишь наизобретали новые способы ловли кайфов (комфорта, удобства, веселья, материального богатства) от жизни, но созидательных, творческих потенций не прибавилось.

Наоборот, сейчас стало ещё больше материализма, вещизма, а это уже настоящий регресс человека. Мы до того привязаны к телу, к его нормальным и патологичным «хочу», что потеряли последние остатки гуманности и человечности, не видим в человеке брата, но считаем бóльшую часть окружающих врагами, конкурентами за «счастье», а на бóльшую части человечества просто наплевать. Это уж точно не прогресс, а настоящая деградация, упадок, вырождение…



Странно, если не сказать ужасно, что ведь никто и не подумывает об ограничении своих материальных потребностей (запросов), так что степень рабства будет только нарастать!!! Без того, чтобы видеть смысл жизни в нравственном совершенствовании, духовном делании, люди будут упорно считать, что жизнь становится лучше, только когда появляется больше вещей в пользовании, тогда как всё наоборот: жизнь человека становится лучше, когда он может всё более обходиться минимумом внешнего и рукотворного. Материальные потребности должны быть жёстко ограничены, дабы дух человеческий оставался свободным!



Бедные порицают, поносят богатых за их роскошествование, расточительность, но спроси тех и других о том, ради чего они живут, зачем они делают то, что делают, и ответ будет один: «Ради своего удовольствия!» То есть разницы между ними нет, а потому порицание здесь нелепо. Разбогатей эти бедные, они бы тотчас принялись потреблять, растрачивать точно так же. Их объединяет ещё одно: ни богатые, ни бедные, стремящиеся к богатству, не понимают, что жить только для своего удовольствия бессмысленно. Жизнь человеческая как гонка за удовольствиями не может иметь и не имеет смысла.

Пусть смысл жизни им и не нужен, но именно потребность в смысле, в том, чтобы жизнь имела смысл, и отличает человека от всего другого! Жить, не нуждаясь в смысле, — это жить без разума, а ведь разум-то и делает человека человеком! А в бегстве от неудовольствий и в погоне за удовольствиями нет ничего чисто человеческого, ничего высокого, ничего достойного уважения — и нет смысла, как не было бы смысла в существовании любого органа тела, любой клетки в составе органа, если бы они были озабочены своим удовольствием, а не исполнением своего назначения.

Жить лишь ради себя (своих родных, что то же самое) бессмысленно! Только жизнь в служении чему-то высшему, в исполнении возложенной миссии, в делах созидания, улучшения имеет смысл!



Покажите человеку, не открывшему у себя разум, какой-нибудь путь к удовольствию, и он найдёт тысячу способов им злоупотребить.

Свободный человек может отказать себе в удовольствии и не делать (не потреблять) — это показатель отсутствия зависимости. Когда же человек делает (потребляет) что-то, чтобы избавиться от неудовольствия (страдания), то вот от этого «что-то» он и зависит! Зависимость проявляет себя именно в ощущении неудовлетворённости, которое в той или иной степени неприятно, и человек не может никак от него избавиться, кроме как деланием (потреблением) чего-то, что снимает это ощущение («поесть сладкого», «покурить» и т. д.); о том, чтó именно помогает избежать страдания (погасить его) уже известно из прошлого опыта.



Принято считать, что люди стремятся к счастью. Но в чём оно, это счастье? Чтобы к чему-то стремиться, надо знать точно, чего же мы хотим, но что такое счастье-то мы не знаем!

Получается, что мы если и стремимся к «счастью», то оно для нас есть кубическая степень тех удовольствий, которые получали в своей повседневной жизни: побольше денег, побольше славы, побольше власти, побольше вещей, побольше женщин и т. д. — Ну и что это за «счастье»? Это просто жадность какая-то! А потому пресловутое «стремление к счастью» суть махровый эгоизм! Потому-то и нет посто
Геринна
Геринна
Администратор

Сообщения : 5332
Дата регистрации : 2012-11-04

https://woman-goddess.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения