Стань Богиней - Магия Женщины
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Школы психологи. Когнитивная психотерапия. Рационально-Эмотивная Терапия

Перейти вниз

Школы психологи. Когнитивная психотерапия. Рационально-Эмотивная Терапия Empty Школы психологи. Когнитивная психотерапия. Рационально-Эмотивная Терапия

Сообщение автор Геринна Вт Янв 21, 2014 6:39 pm

Когниты – эмоциональные установки, которые «окрашивают» все наши мысли, убеждения и образы – всю информацию, которую мы получаем из внешнего мира и из собственных ощущений. Отсюда, когнитивная психотерапия или РЭТ– это методика корректировки иррациональных, негативных установок (когнитивных структур).

По сути, когнитивная психотерапия это реконструированный классический психоанализ, отличие которой от психоанализа и других направлений психотерапии заключается в изучении и коррекции не природы внутриличностного конфликта в классической интерпретации, а непосредственно реакции человека на конкретную ситуацию, суждений (убеждений) и оценки самого себя. Так же, в отличие от других направлений, РЭТ определяет природу проблем не влиянием извне, (пережитые в детстве трагедии, жестокие методы воспитания и т.д.), а как порождение сознания самого человека – сложившиеся стереотипы восприятия окружающего и их «трактовка».

Рассмотрим немного подробнее данную теорию.

Человек живет и развивается благодаря непрерывному потоку информации об окружающем мире и о самом себе. Эта информация с раннего детства проходит «фильтр» сознания, формируя своеобразные «схемы» суждений, (когнитивные структуры), основанные на личном опыте и идентификации себя с другими людьми. Эти «схемы» непосредственно влияют на формирование убеждений, ценностей и позиций. Кроме того, на основе этих «схем» у человека нарабатываются «автоматические мысли», которые, по сути, становятся основой в восприятии человеком мира, осознании себя и определяют его действия в ответ на ситуацию. Эти мысли приобретают «рефлекторный» характер, возникают самостоятельно, в глубинах сознания и очень трудно поддаются корректировке.

Ключевым моментом в когнитивной психотерапии является определение «автоматических мыслей», рождаемых в сознании человека ситуацией и степени их искривления по отношению к реальности. Конечная цель когнитивной психотерапии – помочь человеку осознать, что в корне всех его проблем и болезненных состояний лежат его неверные (иррациональные) оценки и суждения («автоматические мысли»), научить его определять их, контролировать и корректировать в позитивном направлении.

В когнитивной психотерапии выделяется 4 группы негативных (иррациональных) установок:

1. Установки долженствования. (Или юношеский максимализм).
- Убеждение в том, что существуют универсальные, обязательные для всех установки или принципы и невзирая ни на что, должны выполняться всеми: Все должно быть так, и не иначе! Все люди должны быть честными! Весь мир должен быть справедливым!
2. Установки преувеличения. (Драматизация, катастрофизация).
- Стойкое убеждение в трагическом финале любого события, не имеющего яркой положительной окраски: Это катастрофа! Это невыносимо! Ужасно!
3. Установка обязательной реализации своих потребностей. (Или – или).
- Убеждение в том, что для самореализации необходимы особые качества: Если я не достигну высоких результатов, вся моя жизнь ничего не стоит!
4. Оценочная установка. (Он такой потому, что….)
- Эта установка исключает в оценке другого человека какие-либо отдельные качества, выдвигая на передний план лишь одно, ярко бросившееся в глаза, которое и становится единственным: Она такая душка, у нее такая приятная улыбка….

Кроме этих групп существует 12 общих иррациональных установок или идей, которые являются основой большинства эмоциональных расстройств: - Я всегда должен быть идеальным и внешне и в поступках.
- Любое нарушение порядка должно быть строго наказано.
- Если не получается так, как планируется – это катастрофа!
- Во всех моих бедах виновны окружающие люди и ситуации.
- Опасность повсюду, и необходимо постоянно быть начеку.
- Ответственность и трудности усложняют жизнь, лучше избегать их.
- Я слишком слаб, мне необходима постоянная поддержка.
- Я должен все знать, все уметь, все понимать, и быть лучше всех.
- Один неприятный случай будет преследовать меня всю жизнь.
- Чтобы люди не мешали мне, необходимо их переделать, перевоспитать, изменить.
- Чему быть, тому не миновать. Счастлив тот, кто спокойно плывет по течению и не сопротивляется.
- Эмоции это часть моего тела, которую невозможно удалить или изменить.
Как правило, все иррациональные установки, (идеи), не соответствуют реальности, невыполнимы изначально, поэтому приводят к неадекватным эмоциям, реакциям и влекут за собой серьезные психически-эмоциональные нарушения.

Когнитивная терапия проводится в три этапа:
1 - Логический анализ. В процессе логического анализа человек учится определять ошибки в суждениях, которые возникают в афектогенных (критических) ситуациях.
2 - Эмпирический анализ. На этом этапе отрабатываются приемы сравнения собственных восприятий с объективной реальностью.

Результатом прагматического анализа должно стать проявление у человека рациональных, гибких эмоционально-когнитивных связей или структур, (компромиссные оценки, суждения и выводы), исключающих догматические, приказные установки.
Геринна
Геринна
Администратор

Сообщения : 5332
Дата регистрации : 2012-11-04

https://woman-goddess.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения