Школы психотерапии. Позитивная психотерапия.
Страница 1 из 1
Школы психотерапии. Позитивная психотерапия.
Чтобы понять суть позитивной психотерапии вспомним, что психологическая проблема это следствие негативной, болезненной реакции человека на определенную ситуацию, межличностные отношения и на самого себя. Именно негативной реакции, которая «включает» защитные механизмы психики человека, блокирующие его волю, сознание и частично подсознание. Более того, выступая в качестве «секьюрити», эти механизмы становятся блокираторами и всего внутреннего потенциала человека, что неизменно ведет к тяжелым формам фобий, маний, депрессий и различных психологических расстройств. Помочь человеку снять эту блокировку, переосмыслить свое отношение к проблеме, дать ей содержательную оценку, найти в этой оценке зернышко позитива и взрастить из него древо эмоционального баланса, равновесия – вот основная задача позитивной психотерапии.
По сравнению с другими школами, позитивная психотерапия имеет некоторые отличия. В чем заключаются эти отличия.
1. Межкультуральный подход к каждому эпизоду – учет особенностей этнической среды, в которой родился и воспитывался человек, ее культуры и национальных традиций.
2. Техническая пластичность – при необходимости и по ситуации использование всего существующего арсенала методов и приемов психотерапии, создание уникальных методик для конкретного человека.
3. Поиск и учет позитивных аспектов в каждом эпизоде и ее компромиссных решений– позитивация причинно-следственной связи и наработка нового, позитивного стереотипа реагирования на причину.
4. Активное участие в процессе работы с клиентом его близкого окружения.
5. Партнерские, близкие к дружеским отношения между психологом и клиентом – в позитивной психотерапии в равной доле с другими техниками используется юмор, веселые истории, сказки, притчи. Задача психолога создать легкую, максимально позитивную, даже «ненормативную» атмосферу общения с клиентом.
6. Выявление скрытых ресурсов клиента – сильные, успешные стороны есть в каждом человеке, они и являются главными ресурсами, которые помогут переосмыслить и преодолеть проблему.
7. Уважение к скрытому опыту клиента, к его мудрости – «Каждый клиент знает решение своей проблемы, единственное, что ему неизвестно, это то, что он это знает» - М. Эриксон.
8. Ориентация на будущее – прошлое клиента лишь один из источников его скрытых ресурсов, опора для создания позитивных стереотипов восприятия и затем устранения проблемы. Главное, как для психолога, так и для клиента – его будущее.
9. Позитивные ярлыки и названия для конфликта – позволяет изначально создать для клиента атмосферу надежды, «размыть» черноту ее восприятия, избавиться от негативных ассоциаций.
10. Универсальность и безопасность – работа с любыми болезнями и расстройствами и отсутствие каких-либо противопоказаний или ограничений для всех желающих получить помощь.
Эффективность этих дополнений, или отличий доказана многолетней практикой и на сегодняшний день позитивная психотерапия является одной из самых распространенных и активных школ психотерапии.
По сравнению с другими школами, позитивная психотерапия имеет некоторые отличия. В чем заключаются эти отличия.
1. Межкультуральный подход к каждому эпизоду – учет особенностей этнической среды, в которой родился и воспитывался человек, ее культуры и национальных традиций.
2. Техническая пластичность – при необходимости и по ситуации использование всего существующего арсенала методов и приемов психотерапии, создание уникальных методик для конкретного человека.
3. Поиск и учет позитивных аспектов в каждом эпизоде и ее компромиссных решений– позитивация причинно-следственной связи и наработка нового, позитивного стереотипа реагирования на причину.
4. Активное участие в процессе работы с клиентом его близкого окружения.
5. Партнерские, близкие к дружеским отношения между психологом и клиентом – в позитивной психотерапии в равной доле с другими техниками используется юмор, веселые истории, сказки, притчи. Задача психолога создать легкую, максимально позитивную, даже «ненормативную» атмосферу общения с клиентом.
6. Выявление скрытых ресурсов клиента – сильные, успешные стороны есть в каждом человеке, они и являются главными ресурсами, которые помогут переосмыслить и преодолеть проблему.
7. Уважение к скрытому опыту клиента, к его мудрости – «Каждый клиент знает решение своей проблемы, единственное, что ему неизвестно, это то, что он это знает» - М. Эриксон.
8. Ориентация на будущее – прошлое клиента лишь один из источников его скрытых ресурсов, опора для создания позитивных стереотипов восприятия и затем устранения проблемы. Главное, как для психолога, так и для клиента – его будущее.
9. Позитивные ярлыки и названия для конфликта – позволяет изначально создать для клиента атмосферу надежды, «размыть» черноту ее восприятия, избавиться от негативных ассоциаций.
10. Универсальность и безопасность – работа с любыми болезнями и расстройствами и отсутствие каких-либо противопоказаний или ограничений для всех желающих получить помощь.
Эффективность этих дополнений, или отличий доказана многолетней практикой и на сегодняшний день позитивная психотерапия является одной из самых распространенных и активных школ психотерапии.
Похожие темы
» Психотерапия и ее значение. Ответы на вопросы психотерапии
» Школы психологи. Когнитивная психотерапия. Рационально-Эмотивная Терапия
» Школы психологии. Гештальт терапия.
» Школы психологии. Транзактный анализ. Цели, задачи и особенности
» Школы психологи. Когнитивная психотерапия. Рационально-Эмотивная Терапия
» Школы психологии. Гештальт терапия.
» Школы психологии. Транзактный анализ. Цели, задачи и особенности
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения