Кто такой Авраам (библейский персонаж)?
Страница 1 из 1
Кто такой Авраам (библейский персонаж)?
Авраам (евр. Авраhам, от «[мой] отец возвышен», или от авhамон — «отец множества») — библейский патриарх. Первоначально имя звучало как Аврам, но затем было изменено на Авраам (Быт. 17:5).
Ученые располагают данными, подтверждающими существование этого имени на Ближнем Востоке во II тыс. до нашей эры.
По библейским источникам, между рождением Аврама и переселением Иакова в Египет прошло 290 лет (Быт. 21:5; 25:26; 47:9). О конкретных современниках Аврама в Библии не сказано ничего, что позволяло бы отождествить их с известными историческими личностями, поэтому более точная датировка времени патриархов вообще (и жизни Аврама в частности) невозможна. Ориентировочно этот период можно ограничить 2000-1800 годами до нашей эры.
Согласно Библии, Аврам был сыном Фарры из рода Сима. У него были братья — Нахор и Аран. Последний, отец Лота, умер в Уре еще при жизни Фарры (Быт. 11:27 и след.). Жена Аврама, Сара (впоследствии Сарра), от которой у него вначале не было детей, была его сводной сестрой (Быт. 20:12). Фарра вместе с Аврамом, Сарой и Лотом ушел из Ура в Ханаан. Идя вверх по Евфрату, они сначала поселились в Харране — месте пересечения караванных путей. Оттуда, в возрасте 75 лет, Аврам последовал дальше, к первоначальной цели своего странствования — Ханаану.
Библия сообщает также о пребывании Аврама в Египте, при дворе фараона.
Завет (договор) с Богом, заключенный Аврамом посредством особого мистического опыта, в иудаизме и христианстве считается началом избранничества сынов (потомков) Аврама — физических и духовных.
Союз этот, которому суждено было сыграть важнейшую роль в еврейской истории и в развитии общечеловеческой культуры, включает три основных элемента: 1) избранность потомков Авраама по линии его сына Исаака; 2) обещание дать землю Ханаанскую в собственность этим избранным потомкам Авраама; 3) повеление следовать заветам Бога, включающим в себя и этические нормы.
Морально-этическая сторона союза Бога с Авраамом получила более развернутую трактовку в последующих источниках. Личность Авраама и его испытания — в особенности жертвоприношение Исаака — послужили сюжетом для множества произведений литературы и искусства как в сфере еврейских, так и в сфере христианских и мусульманских культурных традиций.
Ученые располагают данными, подтверждающими существование этого имени на Ближнем Востоке во II тыс. до нашей эры.
По библейским источникам, между рождением Аврама и переселением Иакова в Египет прошло 290 лет (Быт. 21:5; 25:26; 47:9). О конкретных современниках Аврама в Библии не сказано ничего, что позволяло бы отождествить их с известными историческими личностями, поэтому более точная датировка времени патриархов вообще (и жизни Аврама в частности) невозможна. Ориентировочно этот период можно ограничить 2000-1800 годами до нашей эры.
Согласно Библии, Аврам был сыном Фарры из рода Сима. У него были братья — Нахор и Аран. Последний, отец Лота, умер в Уре еще при жизни Фарры (Быт. 11:27 и след.). Жена Аврама, Сара (впоследствии Сарра), от которой у него вначале не было детей, была его сводной сестрой (Быт. 20:12). Фарра вместе с Аврамом, Сарой и Лотом ушел из Ура в Ханаан. Идя вверх по Евфрату, они сначала поселились в Харране — месте пересечения караванных путей. Оттуда, в возрасте 75 лет, Аврам последовал дальше, к первоначальной цели своего странствования — Ханаану.
Библия сообщает также о пребывании Аврама в Египте, при дворе фараона.
Завет (договор) с Богом, заключенный Аврамом посредством особого мистического опыта, в иудаизме и христианстве считается началом избранничества сынов (потомков) Аврама — физических и духовных.
Союз этот, которому суждено было сыграть важнейшую роль в еврейской истории и в развитии общечеловеческой культуры, включает три основных элемента: 1) избранность потомков Авраама по линии его сына Исаака; 2) обещание дать землю Ханаанскую в собственность этим избранным потомкам Авраама; 3) повеление следовать заветам Бога, включающим в себя и этические нормы.
Морально-этическая сторона союза Бога с Авраамом получила более развернутую трактовку в последующих источниках. Личность Авраама и его испытания — в особенности жертвоприношение Исаака — послужили сюжетом для множества произведений литературы и искусства как в сфере еврейских, так и в сфере христианских и мусульманских культурных традиций.
Похожие темы
» Кто такой психолог и кто такой психиатр
» Кто такой гоблин?
» ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ ЖЕСТОКИЙ?
» Живет такой доктор
» Кто такой гоблин?
» ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ ЖЕСТОКИЙ?
» Живет такой доктор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения