Кулинарный карвинг
Страница 1 из 1
Кулинарный карвинг
Кулинарный карвинг представляет собой фигурную резьбу по овощам и фруктам, которая получила широкое использование среди поваров многих мировых ресторанов. Самые обыкновенные фрукты и овощи в руках мастера могут превратиться в настоящие произведения искусства. Создание съедобных орнаментов отлично успокаивает нервы и позволяет почувствовать себя настоящим художником.
Re: Кулинарный карвинг
Из истории карвинга
Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в перенаселенной Юго-Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.
Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных продуктов (домашние животные, красная, мелкая и пернатая дичь, рыба, морепродукты, зерновые, овощи и др.) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны полноценность исходных продуктов, вкус и насыщаемость блюд.
Проходя через столетия, в каждой из восточно-азиатских стран карвинг постепенно приобретал свои особые черты, зачастую существенно отличаясь друг от друга.
Весьма схожи между собой техники мастеров Китая и Японии — там принято вырезать изображения иероглифов, людей и животных с использованием трафаретов и выемок. Это могут быть традиционные рисунки с драконами, поздравительные надписи и боевые сцены.
А вот в государственной символике Таиланда повсеместно присутствует орхидея. Поэтому именно тайские мастера предпочитают вырезать из фруктов и овощей разнообразные цветочные композиции. Они используют тонкий и узкий так называемый "тайский" нож в сочетании с резцами разной формы.
Китайской технике карвинга, использующей трафареты, выемки и формочки, обучиться легче, но в ней нет той утонченности и изысканности, которой можно достичь с помощью тайской ручной работы ножом и резцами.
Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в перенаселенной Юго-Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.
Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных продуктов (домашние животные, красная, мелкая и пернатая дичь, рыба, морепродукты, зерновые, овощи и др.) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны полноценность исходных продуктов, вкус и насыщаемость блюд.
Проходя через столетия, в каждой из восточно-азиатских стран карвинг постепенно приобретал свои особые черты, зачастую существенно отличаясь друг от друга.
Весьма схожи между собой техники мастеров Китая и Японии — там принято вырезать изображения иероглифов, людей и животных с использованием трафаретов и выемок. Это могут быть традиционные рисунки с драконами, поздравительные надписи и боевые сцены.
А вот в государственной символике Таиланда повсеместно присутствует орхидея. Поэтому именно тайские мастера предпочитают вырезать из фруктов и овощей разнообразные цветочные композиции. Они используют тонкий и узкий так называемый "тайский" нож в сочетании с резцами разной формы.
Китайской технике карвинга, использующей трафареты, выемки и формочки, обучиться легче, но в ней нет той утонченности и изысканности, которой можно достичь с помощью тайской ручной работы ножом и резцами.
Re: Кулинарный карвинг
Современный европейский карвинг
Пришедшая в Европу мода на восточную кухню первоначально вызвала интерес к карвингу по овощам и фруктам именно у поваров ресторанов. Резной орнамент способствует ранее необычной, а потому привлекательной сервировке ресторанного стола.
Сейчас ни одна кулинарная выставка или продуктовое шоу не обходится без демонстрации украшения столов различными резными композициями из овощей и фруктов.
Частично это объяснимо отсутствием в последнее время новых существенных изобретений и идей в кулинарии.
В жесткой конкуренции за привлекательность и оригинальность ресторанные повара все чаще используют в своей практике как сомнительные сочетания продуктов, выдаваемые ими за "новое слово" в кулинарии (например, свинина с суфле из лосося и красной икры с ежевичным вареньем и припущенной папайей), так и внешне яркое, броское оформление и украшение блюд.
Пришедшая в Европу мода на восточную кухню первоначально вызвала интерес к карвингу по овощам и фруктам именно у поваров ресторанов. Резной орнамент способствует ранее необычной, а потому привлекательной сервировке ресторанного стола.
Сейчас ни одна кулинарная выставка или продуктовое шоу не обходится без демонстрации украшения столов различными резными композициями из овощей и фруктов.
Частично это объяснимо отсутствием в последнее время новых существенных изобретений и идей в кулинарии.
В жесткой конкуренции за привлекательность и оригинальность ресторанные повара все чаще используют в своей практике как сомнительные сочетания продуктов, выдаваемые ими за "новое слово" в кулинарии (например, свинина с суфле из лосося и красной икры с ежевичным вареньем и припущенной папайей), так и внешне яркое, броское оформление и украшение блюд.
Re: Кулинарный карвинг
Для обучения карвингу надо только взять в руки нож и самостоятельно проделать там указанное.
И все получающиеся съедобные "обрезки" продуктов следует использовать для приготовления других блюд - супов, салатов, винегретов, пюре, сложных гарниров, начинок для пирогов и др.
На тему искусства карвинга выпущено немало пособий, а некоторые крупные отели в Таиланде непременно организуют для европейских и американских туристов краткие платные курсы.
Туристам в Таиланде экскурсоводы убедительно рассказывают, что это "тайное" искусство передавалось мастерами восточного карвинга по наследству, из поколения в поколение. Но это нечто из области детских восточных сказок для маленьких несмышленышей, хотя весьма способствующее раскручиванию прибылей сравнительно недавно появившегося азиатского карвинг-бизнеса для отдыхающих европейских и американских обывателей.
Жителей Азии, знакомых со спецификой Востока, на эту "удочку" не поймать, и для них такие экскурсии, обычно, не проводятся. Ведь жители Азии знают, что на "таинственном" Востоке из поколения в поколение передаются профессии и уличного торговца, и разносчика воды, и погонщика ослов и верблюдов... Таким же образом передается и примитивное ремесло нарезки овощей и фруктов для продаж на базаре.
Конечно, человек, с детства обученный великому искусству вырезания (ваяния), в зрелом возрасте будет создавать прекрасные скульптуры, скульптурные и архитектурные сооружения, украшения, а не резать изо дня в день шкурки овощей и фруктов. Трудно представить себе нашего Церетели, переключившегося на ежедневное нарезание арбузов в местном ресторане.
Поэтому не надо сравнивать сиюминутные поварские нарезки из овощей с бессмертными творениями Микеланджело и Торвальдсена.
И все получающиеся съедобные "обрезки" продуктов следует использовать для приготовления других блюд - супов, салатов, винегретов, пюре, сложных гарниров, начинок для пирогов и др.
На тему искусства карвинга выпущено немало пособий, а некоторые крупные отели в Таиланде непременно организуют для европейских и американских туристов краткие платные курсы.
Туристам в Таиланде экскурсоводы убедительно рассказывают, что это "тайное" искусство передавалось мастерами восточного карвинга по наследству, из поколения в поколение. Но это нечто из области детских восточных сказок для маленьких несмышленышей, хотя весьма способствующее раскручиванию прибылей сравнительно недавно появившегося азиатского карвинг-бизнеса для отдыхающих европейских и американских обывателей.
Жителей Азии, знакомых со спецификой Востока, на эту "удочку" не поймать, и для них такие экскурсии, обычно, не проводятся. Ведь жители Азии знают, что на "таинственном" Востоке из поколения в поколение передаются профессии и уличного торговца, и разносчика воды, и погонщика ослов и верблюдов... Таким же образом передается и примитивное ремесло нарезки овощей и фруктов для продаж на базаре.
Конечно, человек, с детства обученный великому искусству вырезания (ваяния), в зрелом возрасте будет создавать прекрасные скульптуры, скульптурные и архитектурные сооружения, украшения, а не резать изо дня в день шкурки овощей и фруктов. Трудно представить себе нашего Церетели, переключившегося на ежедневное нарезание арбузов в местном ресторане.
Поэтому не надо сравнивать сиюминутные поварские нарезки из овощей с бессмертными творениями Микеланджело и Торвальдсена.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения